
Наталия Чаус. Системно-векторная психология. Женщина, которая думает - Мода и системный взгляд на перемены.
Что говорит мода о времени? Интересно, почему в моду входили то одни, то другие женские и мужские наряды? С чем связано предпочтение брюк и довольно спортивного стиля, или очень приближенного к мужскому образу, в одежде милых дам? На эти и многие другие вопросы, связанные с переменами в стилях одежды, можно посмотреть через системно-векторную психологию Юрия Бурлана. Изучая можно увидеть, что время меняло не только отношение между людьми и их восприятие окружающего мира, но и определённые предпчения в одежде. На смену одной фазе развития приходит другая, которая несёт с собой разного рода изменения. Так и мода не осталась без внимания и перемен. После Второй мировой войны мы вышли из анальной фазы развития и вошли в новую фазу развития- кожную. Анальная фаза несёт в себе те же ценности, что и анальный вектор. Основой для носителей являются семья, дом, традиции, история, качество и профессионализм. Кожная же фаза опирается на ценности носителей : польза, выгода, ограничение, экономность, скорость, гибкость, логика, время, деньги. Итак, давайте вернёмся в годы послевоенные. Что предпочитали женщины, или какую одежду им предлагали носить? Даже те, кто далёк от моды, могут вспомнить картинки из журналов, отрывки старых фильмов, где женщины в своих нарядах, да и мужчины, выглядели отлично от сегодняшних. Мы остановим наш взгляд на женских нарядах, которые могут красочно проиллюстрировать все изменения в этой области человеческого развития. Широкие юбки или платья с широким подолом исходили от узенькой талии. Подчеркивая тем самым отличия женских форм от мужских. Платья, юбки, блузки, перчатки, шляпки, туфельки на каблучках, маленькие сумочки говорят о том, что женщина была не так активна вне дома. Балом правили мужчины. Как и сам анальный вектор, анальная фаза выдвигала мужчин на первое место, а женщинам оставляла домашние дела, уход за детьми и, в большей степени подчинение мужчинам. После Второй мировой войны анальная фаза сменилась кожной. Что это значило для женщин и женской моды? Так как кожная фаза, как говорилось ранее, имеет те же основы, что и носители кожного вектора, то мы видим, что и женская мода приобрела все элементы, которые позволили женщинам быть более мобильными. Конечно, были пробы женщин одеться в одежду подобной мужской, задолго до перехода в новую фазу развития, но эти попытки были мизерны. Такие известные женщины, как Коко Шанель, Марлен Дитрих, появлялись на публике в брюках и нарядах, которые имели некоторые аксессуары мужского гардероба, но повального облачения женщин в брюки, не происходило. Большой революцией в мире моды для женщин стали брюки, которые завоевали сердца милых дам после представления коллекции модным домом Диор в 1947 году. Так брюки ворвались в гардероб послевоенных женщин, вытесняя всё больше и больше платья с пышными юбками. Женщины вышли на ту же дорогу , что и мужчины. И для активного движения они всё больше заимствовали некоторые предметы гардероба у мужчин. Как мы видим, женщины стали мало отличаться от мужчин по стилю в одежде, да и не только. Женщина вышла на охоту. И это понятно - ведь кожная фаза диктует новые правила. Скорость во всём, не только в освоении и изобретении современных технологий, но и в передвижении по жизни. Мода стремительно развивалась в ногу с современными условиями. Женщинам захотелось участвовать во всём, и это не просто так. Кожная фаза развития является очень динамичной, это фаза потребления, а, значит, соблазны возросли, что требовало больше средств для жизни. Кожная фаза развития постепенно выводила женщин из дома - дом ушёл на второй план, ведь для носителей кожного вектора дом не является основой основ, вечное движение, вот это основа. Как мужчины, так иженщины проводят много времени вне дома, при этом то, с какой скоростью они передвигаются в течении всего дня, требует максимально удобной одежды и обуви. Поэтому множество дизайнеров одежды, начали стремительно упрощать гардеробы жителей новой фазы развития. Но не смотря на то, что женщины мало по малу заимствовали некоторые части мужского гардероба, они все же хотели оставить для себя чисто женские штучки, но в более удобной для их движения форме. Одной из таких штучек - мини-юбка, которая стала одной из излюбленных деталей женского гардероба. Сегодня женщины используют миксированный стиль в одежде. Там, где необходимо показать свою женственность, женщины используют всё, что подчёркивает их отличие от мужчин. Ведь кожная фаза, помимо всех упомянутых основ, несёт в себе ещё и стремление к индивидуальности. Статья написана по материалам тренинга по Системно Векторной Психологии Юрия Бурлана
wrote: May. 10th, 2012 07:15 pm (UTC) Вот уж не думала, что даже мода подчиняется законам системно-векторной психологии. А почему бы и нет? Как можно объяснить в этом смысле периодические ретро-ноты в моде, ностальгически мотивы? Дань анальному вектору? Вы начали с послевоенного времени, а ведь сколько интересного принесла мода 20-х годов, все эти квадраты Малевича и окна Роста. Это же тоже было на сломе формации, да? Как это можно оценить применительно к системному знанию? Извините, что гружу, просто очень интересная тема, а я профан в моде((
wrote: May. 10th, 2012 10:36 pm (UTC) Да, мода, да и всё к чему человек имеет отношение подчиняется законам системным. А вот резного рода ретро÷ноты, это же анальная настольгия, ведь ведущие модельеры носители анального вектора)) К сожалению, я не так интересуюсь живописью, поэтому и не знаю, как там обстоят дела. А вот мода мне ближе, я интересуюсь по÷жизни и иду осенью учиться на консультанта по моде. Отсюда и статья))) Давно заметила( до свп), что мода на прямую связана с переменами в движении человечества. Открылись больше границы÷появились восточные, азиатские, африканские и .т.д. штрихи в одежде(цвета, формы, ткани....) Очень интересно наблюдать за всеми этими переменами. Здесь и новые технологии диктуют модные тенденции. Ой, такая сумасшедшая тема))
wrote: May. 14th, 2012 07:49 pm (UTC) Хорошая тема! Ведь подумать только - от самых древних времен и до Второй мировой войны - ноги строго прикрыты (анальная фаза развития), после начинают немного открываться а щас так вобще))) Ох уж эти кожно-зрительные девочки, теперь в этом безтрусом соревновании они самые безтрусые в мире))
wrote: Jun. 7th, 2012 05:50 am (UTC) все новое - хорошо забытое старое я помню, как-то видела критские статуэтки, еле прикрытые, с конскими хвостами, им было где-то этак 2-3 тысячи лет
wrote: Jun. 7th, 2012 10:05 pm (UTC) Кожно –зрительные девочки и тогда с лёгкостью себя обнажали. Ведь это их привычный вид))))
wrote: Jun. 7th, 2012 10:02 pm (UTC) Да, Кожно –зрительная самка смогла всё же вернуться к своему самому излюбленному виду–ножки открыты до такой степени,что можно опять по саванне, но только заасфальтированной, гонятся)))
source


Комментариев нет:
Отправить комментарий